Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 ноября 2017

Время дорог

В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей
Подготовила Мария Максимова
14.11.2017
Время дорог

Экспозиция разместилась в здании локомотивного депо бывшей Балтийской железной дороги и занимает почти 60 тысяч квадратных метров. Под нее было специально реконструировано старое и построено новое здания.

180 лет назад, 30 октября 1837 года, из Петербурга в Царское Село отправился первый пассажирский поезд. В музее представлена история железных дорог и людей, которые их создавали. 100 единиц подвижного состава, 28 тыс. экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций. Музей сможет принимать более 300 тыс. посетителей в год.

…В центре зала — огромный круг с множеством цифр и обозначений. Это «Стрелки времени» — если колесо покрутить, то можно выбрать определенный исторический период в развитии железнодорожного сообщения. Рядом на восьми огромных экранах на стене появятся фотографии, видеокадры и даже мультипликация. В историческом зале — колеса и разные виды рельсов, тележка на деревянном полозе, детально прорисованные модели первых паровозов. Здесь же — ретромакет самой первой дороги Санкт-Петербург — Царское Село с продолжением до Павловска. На нем много движущихся фигур и деталей, день сменяется ночью, и наоборот. В соседнем зале представлен макет Владивостока — конечной точки Транссибирской магистрали.

Основную часть выставочной территории занимают самые крупные экспонаты — паровозы, поезда и разные виды вагонов. Некоторые образцы техники уникальны: отлично сохранившийся паровоз серии С — С-68 или дореволюционный служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги с подлинным интерьером, в котором могли ездить последний китайский император или адмирал Колчак. Среди уличных экспонатов выделяется боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), не имеющий аналогов в мире и снятый с вооружения в 2005 году. За сутки по железнодорожным путям БЖРК мог преодолеть тысячу километров, а со спутника такой вагон было не отличить от обычного рефрижератора. В экспозиции есть также вагон-ледник для поставок сибирского масла в Европу, почтовый вагон, «революционный» сормовский паровоз и его потомок «Серго Орджоникидзе», санитарный поезд времен Великой Отечественной войны и пригородный вагон третьего класса, финский паровоз с искрогасящей трубой для безопасного движения по лесу, знаменитая «Красная стрела» — неотъемлемая часть жизни «командировочных» и людей из культурной сферы, а также скоростной поезд разработки КБ «Рубин», который так и остался проектом и не был реализован в серии. Завершает исторический экскурс тренажер-симулятор локомотива ТЭП-70БС, который позволяет почувствовать себя машинистом. Неподалеку расположилась зона будущего, где можно узнать все о цифровой железной дороге. Некоторые экспонаты можно посмотреть изнутри, потрогать руками, подвигать.

На железной дороге часто работали целыми семьями, и династии тут — очень распространенное явление. Недаром в музей приносят семейные реликвии: фонарики, грамоты, значки и другие предметы. В экспозиции есть символические человеческие фигуры — дежурная по переезду, пожилой пассажир в вагоне четвертого класса, телеграфистка на станции или рабочий в ремонтной зоне, которому устроители уже дали имя Геннадий. В музее можно послушать звучание паровозов в специальных дудках, их хватит на целый класс школьников. Посетители смогут примерить роль телеграфистки и получить перфокарту, отправить открытку близким через почтовый вагон, скачать на электронное устройство максимально полную информацию об экспонатах, исторических фактах, а подкрепиться посетители смогут в «станционном» буфете...

Музей имеет возрастную маркировку 3+, для детей в нем созданы две игровые зоны: внутри и на открытом воздухе. В интерактивной зоне под крышей планируется проводить уроки безопасности на рельсовом транспорте, лекции, семинары, конференции и концерты. В новом корпусе у поворотного круга, который может стать оркестровой ямой, с учетом двух ярусов поместится от 600 до двух тысяч зрителей. Словом, современный музей на Балтийском вокзале превратится в интересную интерактивную экспозицию. И до конца года вход будет свободным. Такое решение принято РЖД в честь 180-летия железных дорог России.

По материалам СМИ


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

евген
22.11.2017 5:00
Блин...Далековато.Но что нибуть придумаем.Всем посетителям советую готовиться к долгому походу.Недавно был в музее Космонавтики.Москва.Устал как собака!Четверть экспозиции толком и не рассмотрел....
Василий
18.11.2017 15:44
Надо  обязательно посетить. Судя по фоткам музей стал лучше, чем был на Варшавском вокзале, хотя и там было интересно.
семен
14.11.2017 16:56
Это супер как интересно и наглядно! Спасибо за инфу. Как раз еду в Питер.

Фоторепортаж
11.14.2017
Подготовила Мария Максимова
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей.